Как выбрать SMM-агентство или подрядчика на SMM-услугу

Дарья Воронкова

Любой человек, который хоть раз пробовал вдумчиво вести социальные сети, скажет, что это занимает много времени и энергии. После пары месяцев интенсивной работы большинство задумывается о делегировании задач. Эта заметка поможет быстро разобраться, какие услуги предоставляют разные специалисты и сколько они будут стоить.

Все процессы, которые происходят при работе в Инстаграм, можно разделить на 3 большие группы: планирование, ведение аккаунта и продвижение.

Специалисты, как правило, выполняют часть работ, в то время как собственник бизнеса считает, что с передачей пароля от аккаунта он передает всю ответственность за результативность SMM-продвижения. Давайте разберем, какой пул работ обычно выполняют специалисты, и какую цену они просят.

Планирование

Стратегическая проработка SMM является самой важной частью работы в социальных сетях, которую сильно недооценивают. Размышляя о продвижении в Инстаграм, заказчик скорее задумывается о качественном контенте - картинках и текстах, чем отвечает на вопрос, как именно эти материалы помогут продать его продукт.

Работа над стратегией должна проходить в плотном сотрудничестве собственника и подрядчика. Для SMM-специалиста ценным будет ваше знание рынка и погруженность, разработанное уникальное торговое предложение (УТП), четкий портрет целевой аудитории и информация о текущих маркетинговых активностях и целях по другим каналам. Погрузившись в данные, и доработав каждый пункт, подрядчик предложит путь развития коммуникации в социальных сетях, который продуктивно впишется в ваш текущий маркетинг.

Если вы не уверены в своем УТП или целевой аудитории, странно ожидать, что SMM-специалист придет и спасет ваш бизнес. SMM не может считаться спасительной соломинкой, которая принесет результат здесь и сейчас.

На этом этапе также важно понять, какие цели и ключевые показатели эффективности (KPI) вы ставите перед SMM-продвижением. Только понимая их, можно корректно выбрать направление стратегии и создать инструменты для оценки работы в дальнейшем.

При качественно проработанной стратегии специалисту не составит труда сформировать рубрикатор и подобрать корректные способы продвижения и предварительно рассчитать их эффективность.

Разработкой стратегии может заниматься агентство или опытный фрилансер. Но мы не рекомендуем выключать собственника из этой задачи вне зависимости, стоит работа 30 тыс. или 300 тыс. рублей.

В проработанной стратегии будут предложения по созданию рекламных кампаний. Чтобы кампания получилась качественной, нужны компетенции нескольких специалистов. Лучше всего с такой задачей справляется рекламное агентство, но в небольшом бизнесе часто ответственность лежит на собственнике или маркетологе.

Ведение аккаунта

Ведение аккаунта - это самая часто предоставляемая услуга на рынке, и именно она, как правило, лежит в центре предложений специалистов. Эта рутинная работа занимает много времени, ее проще и дешевле делегировать, чтобы освободить руки. Большинство выпускников курсов по продвижению способны оказать эту услугу.

Как правило, она не включает работу по продвижению - настройку таргетированной рекламы, сотрудничество с блогерами. KPI для такого сотрудника может быть количество постов, органический охват, скорость ответа на комментарии и сообщения в директ. Здесь важно согласовать ожидания еще до начала работы - такое сотрудничество частично освободит вас от рутины, но подрядчик не будет ответственен за рост подписчиков и тем более появление клиентов из Инстаграм

Иногда специалисты, которые занимаются администрированием аккаунтов, берут на себя организацию сотрудничества с блогерами. Они общаются с блогерами, составляют ТЗ, готовят материал для публикации и оценивают результаты.

Эти функции требуют больше времени и знаний, а, значит, стоить это будет больше.

Настройка таргетированной рекламы

Таргетолог занимается настройкой в рекламном кабинете. Иногда эту функцию могут выполнять администраторы Инстаграм, но мы рекомендуем обращаться к профессиональному таргетологу. Качество настройки во многом будет зависеть от опыта подрядчика и степени его погруженности в ваш продукт. Таргетолог может составить медиаплан, в котором спрогнозирует расходы на рекламу, подобрать целевую аудиторию по критериям, выбрать наиболее подходящий плейсмент и формат объявления, скорректирует их содержание.

При этом, в обязанности таргетолога не входит создание креативов - графических изображений и текстов, которые будут показаны в рекламе. Таргетолог также не будет проверять ваше УТП - он запустит ту идею, которую принесете вы. По сути, он помогает разложить существующую у вас идею на рекламные инструменты в Инстаграме.

Весь пул работ

SMM наполнен процессами, поэтому, чтобы получать результат от работы с аккаунтом, этому нужно посвящать практически все рабочее время. Весь пул задач может закрыть штатный SMM-менеджер или рекламное агентство.

Мы провели эксперимент и предложили агентствам и фрилансерам оценить стоимость работы с аккаунтом @basicdecor.ru в Инстаграм. Сотрудничество с SMM-агентством, состоящим в первой 30-ке рекламных рейтингов (Tagline, AdIndex) начинается с 200 000 рублей в месяц. Как правило, такие агентства работают с большими брендами и специализируются на охватных рекламных кампаниях.

Менее знаменитые агентства без опыта работы с крупными клиентами предоставляют эти же услуги от 50 000 рублей. В этом сегменте агентств значительно больше, и разобраться в качестве предоставляемых услуг сложнее. Самый верный способ выбрать оптимального подрядчика - посмотреть его кейсы. Как только вы увидите там интересный результат, можно начинать диалог.

Фрилансеры, работающие удаленно, берут за работу от 15 000 (регионы) до 100 000 рублей. Как правило, средний показатель колеблется в районе 25 000 - 30 000 рублей. Такие специалисты редко качественно выполняют стратегическую работу, но легко освободят вас от рутины, будут придумывать активности и варианты сотрудничества блогерами.

SMM-маркетолог в офисе с опытом работы от 1 года в Москве получает зарплату от 50 000 рублей.

Можно выбрать оптимальное соотношение между объемом задач, которые вы готовы делегировать, и бюджетом, который можно потратить.

Поделиться статьей: