Продвижение в Инстаграм для дизайнеров интерьера

Как дизайнеру выбрать, через какую соцсеть продвигать свои услуги

В первую очередь определитесь, с какой целью планируете использовать тот или иной канал.

Большой плюс социальных сетей в том, что вы можете собирать свою аудиторию, подогревать ее и продавать ей в дальнейшем. И здесь же вы можете настраивать рекламу на конкретные выгодные предложения для клиентов и продавать прямо сейчас.

Для эффективной работы с каналом дизайнер должен точно знать портрет целевой аудитории. Если говорить конкретно про Инстаграм, это социальная сеть с самым большим вовлечением в России. 61% активных пользователей Инстаграм – это женщины, возраст 22+. Если портрет вашей целевой аудитории схож, значит, вам есть смысл начинать работу в этой социальной сети.

Как начать, как найти первых подписчиков?

Чтобы не потратить много сил впустую, нужно хорошо подготовиться к старту. Не начинать сразу постить, а подготовиться. Сначала пропишите стратегию продвижения. Поймите, кто ваша целевая аудитория, распишите ее для себя максимально подробно. Чем точнее вы знаете этот портрет, тем эффективнее сработают инструменты привлечения подписчиков.

Если интересуют подписчики с минимальными вложениями средств, можно использовать массфоловинг, целевые комментарии и другие «серые» способы продвижения. Но с каждым днем они теряют свою эффективность. А за неразумное их использование можно получить бан от Инстаграма – ваши публикации перестанут показываться в лентах подписчиков или по хештегам, а вы даже не будете знать об этом.

Эффективнее работает таргетированная реклама, реклама у блогеров, в пабликах, взаимопиар и конкурсы.

Важно помнить, что ко многим популярным в Инстаграме дизайнерам слава пришла благодаря активной работе в оффлайне и целому комплексу PR-мероприятий в онлайне. Не нужно делать все ставки на Инстаграм в погоне за подписчиками.

Что потенциальный заказчик хочет увидеть в профиле дизайнера интерьера?

Потенциальный клиент всегда ищет решение своей проблемы. Значит, в профиле он должен увидеть профессионала, который сможет такое решение предоставить. Инстаграм богат инструментами, через которые можно показать профессионализм.

И второй момент, который поможет расположить к себе аудиторию и привлечь внимание, это раскрытие личности дизайнера. Сотрудничество с дизайнером – длительный по времени процесс, поэтому важно, чтобы заказчику было комфортно и «по пути» с вами. Рассказывайте о себе в профиле, чтобы заказчик почувствовал, что сотрудничество с вами будет приятным и продуктивным.

Как показать свою экспертность и где эта грань личного и экспертного?

Чтобы было понимание, как этот баланс держать, лучше прописать контент-план на месяц вперед. Он будет приблизительный, но вы будете видеть цельную картину и при формировании контент-плана нужно прописать свои рубрики.

У вас могут быть профессиональные, а могут быть личные рубрики. В зависимости от стратегии соотношение будет разное, но если ваш профиль заточен под профессиональную работу, то порядка 70-80% постов должны быть про работу: существующие проекты, текущая работа – выезды на стройку и так далее. И около 20-30% – личные посты, где вы рассказываете, чем вы вдохновляетесь, как проводите свой досуг. Здесь можете, например, показать свою семью...

Продвигать профиль самому, делегировать эту работу сотруднику своей студии либо отдать ее на аутсорс?

Все будет зависеть от задач, которые вы ставите перед Инстаграм, и ресурсов, которые вы готовы на это потратить. Делегировать работу полностью практически невозможно. Потому что в вашем аккаунте всегда должны быть вы и никто не может написать так же, как вы, рассказать так же, как вы. Но всю техническую и организационную работу лучше делегировать.

Если вы хотите увеличить социальный или финансовый капитал через Инстаграм, в него нужно вложиться. Инстаграм давно перестал быть «бесплатным» рекламным инструментом. От этой иллюзии нужно избавиться. Чтобы заработать 4 рубля, вложить нужно хотя бы рубль, это стандартнее среднее соотношение в рекламе и по другим каналам.

Чтобы Инстаграм был эффективным, нужно совершать много действий: разработка стратегии продвижения, наполнение контентом: фото- и видеосъемки, написание текстов и целый комплекс мер по продвижению, начиная с настройки таргетированной рекламы, заканчивая отбором блогеров и контролем выхода рекламы у них.

Дешевле заплатить кому-то, чем тратить дорогое время дизайнера на то, чтобы во всем разобраться, потом наступить на все возможные грабли, и только потом выйти на результат (но и этого вы сами себе гарантировать не сможете).

Сколько времени нужно заложить на ведение Инстаграм, даже если ты часть делегировал?

Если вы делаете все самостоятельно, нужно закладывать 2-3 часа в день на то, чтобы у вас все получалось. При этом мы не учитываем здесь время, которое вы тратите на производство контента – фотосессии, видеосъемка, написание текстов. И не учитываем время на настройку таргетированной рекламы. Мы не учитываем время на обучение всем этим процессам.

Все равно, чтобы грамотно вести, нужно пройти какие-то курсы, прочитать. А если вы хотите настраивать таргетированную рекламу, то это еще больше временных ресурсов. То есть если вы хотите заниматься не просто ведением, а его продвижением, то количество времени обязательно увеличится.

По каким параметрам дизайнеру искать людей на аутсорсе?

Хорошо работает сарафанка)) Лучше смотреть релевантный опыт. В СММ ценен именно опыт, потому что научиться довольно легко, но только на опыте ты понимаешь, что работает, а что нет. Лучше просить примеры работ. Важно, чтобы это были текущие аккаунты, те, которые работают у человека сейчас. Либо, если потенциальный исполнитель не работает с этими аккаунтами, необходимо, чтобы он мог объяснить почему. Также важно, чтобы по каждому аккаунту он мог ответить, какие действия, что именно он там делал. Если человек хорошо ведет Инстаграм, это не значит, что он может его продвигать. Может оказаться так, что человек кидает вам работы, а он только писал посты и редактировал фотографии и не занимался привлечением трафика.

По цене. Хороший СММ-щик не может стоить мало.

По гарантии результатов. Хороший СММ-щик может гарантировать, что он будет делать свою работу в срок и качественно. Он не может вам гарантировать никаких конкретных цифр. То есть если вам говорят, что вам приведут 3000 подписчиков за неделю, то, скорее всего, это боты, вас обманывают и нет никакого смысла связываться с такими историями. Хорошие СММ-щики не дают гарантию.

Какой закладывать ежемесячный бюджет, если ты выбрал Инстаграм как площадку для продвижения?

Нужно делить для себя бюджет, на что вы можете тратить деньги: 1) на производство контента: съемка фото и видео, написание текста; 2) на саму техническую работу выкладка постов, модерирование комментариев и т.д.; 3) бюджет на услуги специалистов, которые занимаются продвижением: настройка таргетированной рекламы и 4) рекламный бюджет в Инстаграме.

В зависимости от того, что вы можете и не можете закрыть самостоятельно, а также в зависимости от целей, бюджет будет сильно варьироваться. Это может быть и 30 000, и 300 000 рублей.

Длинные или короткие посты?

По последним данным, большее вовлечение в Инстаграм собирают посты длиной больше 1000 знаков.

Оптимальное количество постов

Если вы занимаетесь Инстаграмом самостоятельно, взялись за это серьезно, важно, чтобы это количество постов было комфортно для вас. Но не меньше 3 в неделю. Лучше постить 5-6 раз в неделю. Не делайте контент ради контента. Распространённая ошибка новичков – контент, в котором нет никакого смыла. Вы должны уметь ответить на вопрос по каждому посту – для чего вы его выложили, какой в нем смысл, что вы пытались сказать своей аудитории?

Форматы рекламы в Instagram

Есть серые и белые методы продвижения в Инстаграм. Серые – условно бесплатные: массфоловинг, масслайкинг, рассылки в директ и подобные. Они не суперэффективны. Если говорить о белых способах продвижения, это таргетинг, реклама у блогеров и в сообществах.

Самый мощный инструмент продвижения Инстаграм

Таргетированная реклама и блогеры. Вы можете настраивать таргет самостоятельно. Посмотрите наши обучающие видеоуроки. А по выбору блогеров мы написали для вас целую статью.

Программы, приложения, которые нужны для ведения Инстаграм

Для самостоятельного ведения можно использовать отложенный постинг PostMyPost, например. Есть OneMillionLikes, с помощью которого можно ставить лайки своим подписчикам. И сайты для проверки пользователей. Есть еще куча приложений для создания контента – обработки фотографий, создания коротких видео, анимационных наложений текста. Их уже выбирайте на свой вкус, тестите, смотрите, какие для вас удобны и закрывают все ваши потребности по созданию контента.

Кому не подходит Инстаграм?

Ленивым и нетерпеливым. Потому что в него нужно вкладываться, это требует регулярности. Нет смысла пахать две недели в Инстаграм, а потом две недели ничего не делать. Весь наработанный результат исчезнет.

Поделиться статьей: