Создание товарного знака для дизайнера интерьера
Правовые вопросы регистрации, поэтапная разработка товарного знака от практикующего юриста Светланы Шишеловой.
Основные тезисы лекции
Товарный знак – это обозначение, которое позволяет идентифицировать продукты одного предприятия и отличать их от продуктов других предприятий на рынке.
Для чего нужен товарный знак:
- помогает отличить товары и услуги одних производителей от других;
- товарный знак выполняет роль рекламы;
- позволяет бороться с конкуренцией;
- гарантирует качество потребителю.
Регистрация товарного знака.
Шаг 1. Разработка
- придумать название (для фирмы, товара);
- словесное описание (девиз, рекламный слоган);
- изображение;
- разработать шрифтовое написание, цветовую гамму, логотип фирмы.
Требования:
- индивидуальность;
- простота;
- привлекательность для потребителей;
- узнаваемость;
- охраноспособность;
- должен соответствовать миссии компании.
Шаг 2. Проверка товарного знака
- Поиск похожих товарных знаков по реестрам Роспатента.
- Поручить специализирующейся компании (некоторые проверяют бесплатно).
- Платно – около 5000 руб. (не гарантирует результат).
- Проверить можно только зарегистрированные патенты, но не поданные заявки.
Шаг 3. Выбор классов товаров и услуг
- Можно самостоятельно, можно поручить специалистам
- Изучите рекомендации Роспатента по работе с МКТУ
- http://www.mktu.info/services
- Для услуг дизайнера подойдут:
- Класс 40. Обработка материалов;
- Класс 42. Научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки; услуги по промышленному анализу и промышленным научным исследованиям;
- Класс 44. Ландшафтный дизайн.
Шаг 4. Подготовка и подача заявки и документов в ФИПС
- Самостоятельно (формы документов есть на сайте ФИПС).
- Поручить специалистам (меньше риска возврата документов + ведение переписки с ФИПС в случае возврата документов).
Подача документов:
- лично в отделении Роспатента;
- почтовым отправлением;
- электронной заявкой (нужны ПО и ключ эл. подписи);
- через фирму-посредника (с любыми вариантами подачи).
Обратите внимание
- Если заявка и документы в эл. виде – госпошлина на 30% меньше (все компании предлагают подачу в эл. виде.).
- Госпошлину можно платить по частям.
- Уплаченная госпошлина не возвращается, если ТЗ не зарегистрирован.
- Срок формальной экспертизы – месяц.
- Всего на получение результата – 12-18 месяцев.
Учитывайте особенности
- Регистрация ТЗ – только на ИП или юрлицо.
- Свидетельство о регистрации ТЗ необходимо продлевать каждые 10 лет. За продление госпошлина – 22 000 руб.
- Исключительное право на товарный знак действует с даты подачи заявки.
- Торговый знак является интеллектуальной собственностью, которая имеет определенную стоимость и состоит на балансе фирмы как нематериальный актив. Права на торговую марку можно передавать или продавать, как и любой другой товар.
- Можно вносить изменения в свидетельство (изменение адреса ИП или юрлица, добавление/исключение классов МКТУ).
Важно!
Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
- Вошедших во всеобщее употребление для обозначения определенного вида;
- Являющихся общепринятыми символами и терминами;
- Характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
- Представляющих собой форму товаров, которая определятся исключительно или главным образом свойством, либо назначением товаров.
Спикер: Светлана Шишелова.
----------------------
Смотрите также по теме:
Как дизайнеру интерьера создать УТП, найти целевую аудиторию и продать свои услуги
Как начать – план создания студии интерьерного дизайна по шагам, УТП, медиаплан