всего самого интерьерного

Как создать студию интерьерного дизайна: составить финансовый план, определить структуру организации, найти сотрудников

15 февраля 2020

Продолжение. Начало смотри здесь

III. Бизнес-процессы

0. Проверка названия компании на уникальность

Проверяем название, нет ли уже такой же зарегистрированной компании. Потом подбираем название домена. Но не наоборот! Обидно будет получить письмо через год, что название принадлежит такой-то конторе и теперь они хотят денег или просят поменять ваше наименование.

У меня такое было, попались очень агрессивные товарищи, пришлось прикрыть проект...

Как проверить название фирмы на уникальность читайте здесь.

1. Сайт

Регистрируем домен, оплачиваем хостинг.

Наш технический специалист собрал для вас информацию.

Предположим, что у нас уже есть фотографии с реализованными проектами футуристических квартир для сайта, + 30 космических визуализаций для Instagram и еще 99 в разработке.

Мой выбор – лендинг. Плюсы – простая и понятная пользователю навигация, цена и сроки изготовления сайта. Минус – для поисковой системы продвижение ограничено одной страницей, одним видом запроса.

Почему это плохо?

Одну страницу можно крутить по ограниченному количеству запросов. А если у меня на сайте, к примеру, десять страниц, я одну из них кручу по запросу «дизайн-проекты ванной в футуристическом стиле», вторую – «столовая в футуристическом стиле», третью «столовая как в космическом корабле» и т. д. Таким образом у сайта больше шансов показаться пользователям, так как они найдут его по разным запросам.

На сайте планируем разделы. К примеру:

  • О студии
  • Сотрудники
  • Примеры работ
  • Форма для заявки

Задача сайта – передать мысль «Я делаю лучшие футуристические дизайны». Из механик выбираю:

  • форму обратной связи, которая будет отправлять письма мне и клиенту и показывать, что заявка принята.
  • блок для вставки баннера «Акция» с возможностью автоматического счетчика и проигрывания gif.

Учитываем, что мы сами дизайнеры. И прототип сайта можем самостоятельно собрать в Photoshop. Подберем примеры лендингов, соберем картинки.

Обращаемся к дизайнеру-верстальщику и программисту. Расходы на дизайнера-верстальщика составят 20 000 р., + на программиста 15 000. Программист сделает простейшую админку, выкатит сайт на наш хостинг.

+ 5 000 закладываем на форс-мажор: что не продумали (картинки платные со стока, иконки захотелось, админка адская и т. д.) Итого заплатим 40 000 р. Можно найти за 25 000.

Программисту составляем техническое задание, в котором просим установить Google.Analytics, указываем, чтобы в админке сайта мы могли самостоятельно добавлять и редактировать информацию, пишем email, куда должно приходить письмо в случае заявки и т.д.

Перед конечной оплатой проверяем сайт:

  • Как он работает на смартфоне, на планшете, компьютере в разных браузерах. Каждый раз забиваем форму заявки.
  • В каком виде и вообще приходит ли письмо с формы «Оставить заявку» нам и на почту клиента.
  • Как в Google.Analytics фиксируются действия - заходы и нажатия кнопки «Отправить заявку» (если программист не умеет настраивать Google-аналитику, передайте просьбу рекламщикам).
  • Смотрим, правильный ли телефон (вначале можно поставить сотовый, затем изменить).
  • Понятно ли, где и как через админку можно поменять информацию в нужном блоке, заменить картинку и так далее.
  • Размещаем баннер: «До 24 декабря скидка 10%», смотрим, как он отображается.

Если есть знакомые специалисты в SEO и PHP-программисты, попросите оценить сайт. Всегда есть, что сделать лучше)

Ура! Можно запускать рекламу!

2.Организационные вопросы

  • Открываем ИП, выбираем форму 6. Регистрируем свою квартиру как юридический адрес.

ИП можно открыть самому (информация тут), но в нашем примере обратимся в фирму. Цена у фирмы, услугами которой пользуюсь я, 9000 р. «все включено». Но на рынке есть и дешевле.

  • Открываем расчетный счет. К примеру, выбираем банк «Тинькофф» – дружелюбные операторы, удобный онлайн-кабинет. Время открытия 1-2 дня, бесплатно 6 месяцев.
  • Офис ищем заранее. В центре, можно в стареньком здании с современным ремонтом (творческая атмосфера). Площадь 35-40 квадратных метров, на четыре стола, с зоной для клиентов и со стеллажами, куда будем складывать хлам от поставщиков. Смотрим, чтобы санузел был общий (не хотим платить за его аренду). Рядом есть кафешки, магазин, есть гостевая парковка.
  • Оплачиваем аренду за два месяца. Выходит, например, 60 000 в месяц + 60 000 р. за последний месяц. Тепло, свет, охрана, парковка + 6500 в месяц. Итого 126 500 р.

Заказываем мебель, покупаем всю необходимую утварь.

Местная уборщица берет 200 р. за каждую уборку, будет убираться 12 раз в месяц. Итого + 2400.

Для контроля и упорядочения всех процессов я использую таблицу XLS, пример

IV. Кадры

Имея разработанный план по количеству заказов, получаем представление об объёмах работы. Теперь составляю план, сколько мне надо сотрудников, каких и в какие сроки.

Кадровый план (из расчета ведения 9 проектов одновременно в разных стадиях).

Предположим, что у нас нет знакомых, кого можно нанять на работу. Партнеров не берем, родственников тоже. Красочно оформляем страничку на hh.ru, размещаем вакансию по тарифу Premium. Ставим зарплату 50 000 без мотивации. Искать начинаем в первый месяц, сразу как определимся с офисом. Фриланс не рассматриваем, а рассчитываем, что будем работать с живой командой.

Первого, кого ищем – помощника для себя, функционал администратора. Глаза горят, категоричности нет, задачи закрывает, системное мышление и есть симптом отличника.

Каждый сам решает, кого брать первого и второго, нет правильного решения, но на эту тему есть хорошая книга Адизеса И.К. «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует».

Проводим отбор. Отсеиваем 90% по телефону, задаем на этом этапе не меньше 10 вопросов. И только потом приглашаем. Иначе уйдет много сил и времени. Собеседование проводим в офисе. Если офиса еще нет, то в кафе.

Оставляйте заявку в нашем Telegram-чате (@BasicDecor), если хотите послушать вебинар про подбор персонала. Мы найдем хорошего спикера.

Пишем для этой должности инструкцию. На этапе запуска бизнеса нет смысла создавать описание рабочего места с обязанностями, все будет меняться каждый день (пропал интернет, упал сайт, кончилась вода, клиент просит привезти договор прямо сейчас и т. д.).

Но прописать общие вещи стоит:

  • приходи во столько,
  • отвечай на все звонки,
  • говорить по телефону входящим клиентам это и так,
  • мы не врем клиентам,
  • отвечаем на запросы и т. д.

Передаем данные программистов, IT, бухгалтера, администратора бизнес-центра и т. д.

Сотрудникам показываем, как подавать информацию вам, чтобы она была всегда конкретной: кто, где, когда. Рассказываем, что энергетики и пиво на работе не пьем, в спортивном костюме не ходим, личные отношения по телефону выясняем вне офиса и что духи этой марки вы ненавидите. Т. е. описываем «общие правила». Чем больше напишете и расскажете, тем меньше вас ждет разочарований. Не забудьте спросить, что бесит и раздражает этого человека.

Пишем для сотрудника список задач. Пусть возьмет на себя офис и его комплектацию, решает вопросы с администрацией, ищет ресурсы по ведению бухгалтерского отчета и так далее.

На свое усмотрение делегируйте дела и задачи (см. таблицу). Все задачи ставим по SMART (Specific — конкретные, Measurable — измеримые, Attainable — достижимые, Relevant — уместные, Time bound – ограниченные по времени).

Например, постановки задачи по SMART: «Заказать стул марки ЖЖ, красного цвета. Вот ссылка на сайт - 2 штуки по цене 10 р. Пусть доставят в течение трех день, на этот адрес с 16:00 до 18:00. Оплата наличными, деньги вот. Сделай заказ до 12:00 сегодняшнего дня».

И контролируем на разных этапах, но, в основном, до необратимого действия (до оплаты или до отправления по почте и так далее). Через месяц поймем, что это наш человек и контролировать его будем реже, задачи будем давать с меньшей детализацией.

Создаем порядок документооборота и обмена информации. Все будем вести в .xls и Google.Doc, храним на Google-диске. Никаких CRM и сложных проектных сервисов не подключаем, все это требует ресурсов на управление и поддержание.

Снова Финансы

У нас будет два документа. Первый – это финансовый план. В него занесены все расходы, необходимые на открытие дизайн-студии.

Второй – это финансовый план на 9 месяцев. В нем учитываем свои расходы за каждый месяц + (с новыми людьми) и ожидаемые доходы. Именно тут открывается картина, насколько проект реален и имеет ли смыл его открывать.

В первом расчете получается, что мы выйдем на окупаемость в 8 месяце, но ничего особо не заработаем. Это с учетом того, что в расчетах мы не учитываем свои потребности.

Инвестиционные затраты на проект составят 1 100 000 рублей. Но если добавить выплаты за комплектацию, авторский надзор, бонусы от поставщиков, добавить проекты, которые пришли не с рекламы, то получается уже хороший прибыльный бизнес. А еще можно сократить затратную часть и докрутить модель до планируемых 300 000 рублей заработка.

Вы можете сами проектировать свои финансовые планы. У всех есть свой опыт и свое виденье. Одинаковой рабочей схемы в бизнесе не существует, она всегда зависит от человека (исключение – франшиза).

 

Полная таблица, где рассчитываются все расходы и проекты с формулами тут.

 

Что на выходе

У нас есть четкая финансовая модель, и мы знаем, что нам делать в каждом из ее пунктов.

I. Финансы.

- У вас есть полный финансовый план, где вы можете сами рассчитать свой проект.

II. Клиенты

- Вы можете составить свое Уникальное торговое предложение.

- У вас есть медийный план, вы можете сами планировать результаты от рекламы.

- Вы понимаете, сколько клиентов вам нужно получить, чтобы окупить затраты на открытие дизайн-студии и начать зарабатывать.

III. Бизнес-процессы

- Вы можете составить план по выполнению задач задачи и их последовательность.

IV. Кадры

- Вы знаете, какие сотрудники и на каком этапе развития бизнеса вам нужны.

- Вы умеете правильно делегировать задачи, освобождая свое время на решение более важных задач.

Что касается реального опыта открытия и ведения дизайн-студий, мы поговорили с владельцами бизнеса. Скоро выложим интервью.

Кто планирует открыть студию в ближайшее время, напишите мне в Facebook с удовольствием напишем о вашем опыте.

 

Павел Чудаев, стратегический директор компании BasicDecor. 

----------------------

Смотрите также по теме:

Как дизайнеру интерьера создать УТП, найти целевую аудиторию и продать свои услуги

Как начать – план создания студии интерьерного дизайна по шагам, УТП, медиаплан

Создание товарного знака для дизайнера интерьера

Как правильно построить отношения с клиентом

Коммерческое предложение дизайнерам
Авторы