всего самого интерьерного

Жизнь проекта после реализации: как дизайнеру провести интерьерную съемку

02 февраля 2023

После того, как дизайн-проект реализован, ремонт подошел к концу, а заказчик остался доволен, дизайнеру хочется добавить этот удачный кейс в портфолио, выложить в соцсети, а еще попытаться получить публикацию в журналах. Чтобы это стало реальностью, важно задуматься о профессиональной съемке интерьера — с фотографом и декоратором. Как подготовиться к такой съемке и удачно ее провести, рассказывает Анастасия Василица, дизайнер и руководитель отдела дизайна студии «Точка дизайна».

Проект сделан, ремонт подходит к концу. О чем должен задуматься дизайнер на этом этапе?

Любой качественно реализованный дизайн-проект может стать некой визитной карточкой дизайнера в будущем. По итоговому результату работы можно будет судить о квалификации специалиста. Поэтому важно, чтобы ваши работы увидели как можно больше людей. Уже на этапе, когда проект практически подошел к своему завершению, дизайнер должен задуматься о будущих публикациях своих работ в СМИ и, конечно, о том, как важно будет добавить их в свое портфолио.

Для реализации всего сказанного выше необходимо организовать профессиональную фотосессию. Проведя съемку и получив качественные фото, добавляйте их в свое портфолио. Сейчас портфолио дизайнера интерьеров более весомое, когда наполнено именно реализованными проектами. Ведь картинки может сделать каждый. Также необходимы публикации в различных СМИ. Они помогут сделать вам рекламу, повысить вашу узнаваемость в индустрии и привлечь новых клиентов. И, конечно, же опубликованные проекты в экспертных изданиях всегда добавляют статуса вам как дизайнеру.

Организация съемки — достаточно сложный и кропотливый процесс. Поэтому о нем стоит задуматься минимум за несколько месяцев до сдачи проекта.

Как организовать съемку? Кто этим занимается?

В студии эта задача распределяется по команде в целом. Например, коллеги, занимающиеся пиар и коммерческой деятельностью, помогают мне с подбором команды для съемки. Каждый предлагает различные кандидатуры: фотографов, декораторов и т.д., после чего коллективно мы согласовываем итоговую команду — на каждый проект индивидуально в зависимости от бюджета, сложности проекта, стилистики работы фотографа и декоратора.

Все это занимает немало времени, поэтому, как я уже сказала выше, желательно начать подготовку к фотосессии объекта заранее, чтобы спокойно изучить стилистику работ фотографа и декоратора, пообщаться с понравившимися специалистами на предмет бюджета и свободного времени, согласовать итогово команду.

Где найти фотографа и декоратора на съемку?

В кредитах к фотографиям проектов, опубликованных в СМИ. В подобных материалах обычно указывают фотографа под снимками. А также в социальных сетях СМИ. Еще вы можете найти профиль фотографа, чье видение съемки вам подходит, в соцсетях, чтобы увидеть больше его работ и, возможно, уже лично связаться. С поиском декоратора абсолютно аналогичная история.

Проект Анастасии Василицы в ЖК Пресня Сити, Москва

Обязательно ли нужен декоратор на съемку?

На мой взгляд, да. Дизайнер не сможет справиться с декорированием объекта так же профессионально, как это сделает декоратор, потому что это совершенно другая сфера деятельности, в которой дизайнер не компетентен. Дизайнер видит интерьер с одной стороны — за год или больше работы над проектом он уже знает его вдоль и поперек. И, возможно, мнение у дизайнера об объекте закостенело, что не позволит вдохнуть нечто новое в него во время фотосессии.

Декоратор же сможет увидеть и преподнести интерьер с другой стороны, подметив в нем то, что дизайнер не смог, и вдохнув в объект новую жизнь. Благодаря этому интерьер заиграет новыми красками. И в целом, если есть задача креативно оформить интерьер, то лучше всего здесь справится только декоратор, так как у него есть профильное образование, определенные навыки и опыт работы.

В принципе, дизайнеру можно и самостоятельно декорировать интерьер к съемке. Лично у меня был подобный опыт. Но я бы не хотела его повторять, так как сам по себе сложный процесс стал еще более тягостным — у меня просто нет навыков работы декоратора. Мне нужно было не только самостоятельно разработать концепцию съемки, что может показаться легким, но на самом деле абсолютно не так, но и самостоятельно расставить все предметы декора на объекте, заведомо представляя насколько красиво или нет вещи будут смотреться в кадре.

Еще одна сложность, с которой я столкнулась, — собрать весь декор вместе. Это дополнительная работа над логистикой, над договорами со всеми магазинами насчет аренды, на меня легла большая финансовая ответственность. Я отвечала за все предметы мебели, которые взяла на съемку, должна была встретить всех поставщиков, контролировать загрузку вещей на объект и после — разгрузку. Проверять, чтобы все вещи дошли в целости и сохранности после съемки в магазины. По итогу не могу сказать, что все описанное выше стало для меня «приятной процедурой». Поэтому если вы хотите, чтобы ваша фотосессия стала для вас приятным опытом, обратитесь за помощью к декоратору.

В конечном итоге, я уверена в необходимости всегда разделять обязанности и ответственность. Вы не можете быть и дизайнером, и декоратором, и фотографом. Каждый на площадке должен заниматься своим делом. Это залог качественного результата.

Слово декоратора — итоговое?

Нет. Декоратор всегда работает в паре с дизайнером. Перед тем, как согласовать весь декор и привезти его на съемку, дизайнер должен провести интервью с декоратором, чтобы рассказать, какие чувства вызывает у него готовый интерьер, каким он его видит на итоговых кадрах и т.д. Задача декоратора — проанализировать озвученные запросы, далее подготовить мудборд, чтобы дизайнер заранее согласовал концепцию съемки, и на фотосессии не было неприятных сюрпризов. Основные предметы, которые будут использоваться на фотосессии, — предметы искусства, ковры, различные крупные предметы декора — тоже нужно согласовать с дизайнером заранее.

Как согласовать съемку с заказчиком?

Если клиент согласился на проведение съемки, обязательно укажите это в договоре, а также добавьте пункт о том, что вы имеете право на дальнейшее использование фотографий интерьера. Если же заказчик против съемки, никто его не сможет заставить на нее согласиться.

Если вам все-таки удалось согласовать фотосессию интерьера, вам нужно заранее и плавно подвести клиента к тому, как именно она будет проходить. Потому что, как правило, это достаточно стрессовый момент для заказчиков, если они уже въехали в квартиру/дом или только планируют. Никому обычно не хочется пускать в свое пространство незнакомых людей. Поэтому аккуратно и желательно на протяжении реализации всего дизайн-проекта рассказывайте о процессе съемки клиенту, это очень важный момент. Дизайнер также может рассказать и со своей стороны, насколько для него важна фотосессия как для специалиста.

Что еще нужно учесть при планировании съемки?

Необходимо учесть время для съемки. Обычно закладывается один день, в крайнем случае — два.

Где найти декор для съемки?

Декор можно приобрести в специализированных магазинах или же взять в аренду. Также можно пообщаться с подрядчики, с которыми вы чаще всего работаете. Они, как показывает мой опыт, охотно могут помочь вам, предоставив необходимые вещи на съемку.

Процесс забора и доставки вещей на съемку очень сложный — все предметы берутся из наличия в магазинах. Какую-либо вещь могут внезапно купить, и тогда вы просто не сможете привезти ее на съемку. В таком случае надо будет срочно искать замену. И она не всегда будет вам актуальна.

Проект Анастасии Василицы в ЖК Only, Москва

Кто берет на себя оплату услуг декоратора и фотографа?

Самая распространенная практика — за работу платит дизайнер, потому что это необходимость именно для него. Но бывают и другие варианты — например, договоренности о совместной оплате с подрядчиками, которые также заинтересованы в съемке, потому что используются их предметы.

Декор для съемки и для жизни — разные вещи?

По моему опыту, да. Первый служит для того, чтобы создать красивую картинку. Второй должен отражать вкусы заказчика и быть расположен на объекте так, как ему покажется наиболее удобным. Не факт, что предметы декора, которые вы используете на съемке, подойдут визуально и функционально жильцу. Возможно, привезенные на съемки вещи клиенту покажутся некрасивыми, и он поймет, что никогда бы не расставил их так, как это сделал дизайнер. Дизайнер видит концепцию съемки по-своему, а люди привыкли жить с другими вкусовыми предпочтениями. Поэтому декор для жизни и для съемки выполняет разные задачи.

Как провести съемку интерьера, если жильцы уже въехали?

Конечно, идеальный вариант — организовать съемку до въезда жильцов. В момент, когда ремонт на объекте полностью закончили, повесили весь текстиль, провели два клининга. В таком случае съемочная команда будет на еще не обжитом объекте, где нет личных вещей жильцов. Ведь клиенту будет не очень удобно, если фотосессию будут проводить в его доме, где уже все обжито и находятся личные предметы.

Но бывают ситуации, когда съемка проходит после заселения. Тогда съемочный процесс становится намного сложнее и для команды и для самих жильцов. Обычно дизайнер просит убрать все личные вещи с открытых пространств, и жильцам приходится это делать самостоятельно, потому что такое не доверяют незнакомым людям (фотографу, декоратору). А после окончания фотосессии нужно будет все вещи вернуть обратно на свои места. К тому же, когда люди наконец въехали, уставшие после длительного ремонта, им уже не хочется тратить свое время и силы на проведение фотосессии в своем доме с незнакомыми людьми. Поэтому подобных случаев лучше не допускать и проводить съемку до въезда жильцов.

Проект Анастасии Василицы в ЖК Only, Москва

Что делать, если заказчик против размещения фотографий его объекта? Бывает ли такое?

Такое, конечно, бывает. Если клиент не хочет видеть на каких-либо платформах или в изданиях свой интерьер, его невозможно разубедить. И если заказчик против проведения фотосессии, значит вы ее попросту не проводите, если хотите сохранить хорошие отношения с клиентом.

Куда дизайнеру идти с готовыми фотографиями?

С готовыми фотографиями нужно обращаться в различные СМИ. Причем публикации могут быть не только в печатных или онлайн-изданиях, но и на дополнительных интернет-площадках СМИ — в различных социальных сетях, например, или профильных блогах о дизайне интерьеров и архитектуре. Ни для кого не секрет, насколько публикации на таких площадках важны в наше время.

Не бойтесь подаваться со своими реализованными проектами в самые топовые издания. Я бы даже сказала, что с них-то и нужно начинать! Но никогда не отправляйте сразу в несколько изданий один ваш проект. Ведь вам могут положительно ответить сразу несколько представителей СМИ. И вам точно придется кому-то отказать, что будет выглядеть неэтично и непрофессионально и, возможно, отразится на вашей репутации. Отсылайте проекты по очереди. И не забывайте делать публикации в своих социальных сетях. Чем больше публикаций реализованных проектов, тем лучше для дизайнера. Главное не стесняться их инициировать!

Авторы