всего самого интерьерного

Как выбрать хорошую строительную бригаду

05 ноября 2019

Скачать чек-лист по подбору ремонтной бригады

Найти бригаду, которая сделает качественный ремонт, непросто. На рынке много предложений отдельных мастеров, небольших команд и крупных строительных компаний. Но уровень у всех разный, все по-разному строят отношения с заказчиком. Рассказываем, как подобрать рабочих, чтобы ремонт прошел без лишней траты времени, нервов и денег, а результат совпал с ожиданиями.

Где найти бригаду

Рекомендации знакомых

Учтите, что каждый найдет недостатки в любой бригаде. Обращайте внимание, насколько они существенны. Если это серьёзные претензии, например, трубы протекли через три дня и никто из бригады не приехал чинить – к таким мастерам вряд ли стоит обращаться. Если проблемы вроде «два раза опоздали на 15 минут» или «неровно наклеили обои, но после замечания все переделали», – стоит подумать о сотрудничестве.

В доме знакомого можно посмотреть качество выполненной работы. Обратите внимание, как обработаны внешние и внутренние углы, проложены трубы, лежит плитка, оклеены или покрашены стены.

Интернет: сайты компаний, биржи мастеров

Почитайте отклики. Осторожно относитесь к компаниям, у которых только положительные отзывы. В отрицательных оцените, насколько серьезные недостатки нашли заказчики.

Если есть контакт, по которому можно связаться с автором отзыва, напишите ему. Поинтересуйтесь, как проходило сотрудничество с бригадой, какие еще были плюсы и минусы помимо описанных в отзыве.

Также посмотрите портфолио бригады. Отдавайте предпочтение тем, кто выкладывает не только конечный результат, а снимает этапы ремонта на объекте.

Доски объявлений (в газетах – «Из рук в руки», в интернете – «Авито»)

Из этих источников вы сможете взять только контакты. Все вопросы решайте по телефону. Не вступайте в переписку по почте. Электронное письмо можно послать после телефонного разговора, если бригадиру нужны, например, фотографии квартиры.

Тематические форумы

На форуме можно узнать мнения по работе с бригадами, которых вы уже отметили для себя. Либо спросить совета, кого форумчане рекомендуют.

Бригада дизайнера

Если вы заказывали дизайн-проект у профессионала и хотите продолжить с ним работу, он, скорее всего, порекомендует строителей.

Противники этого подхода считают, что дизайнер специально навязывает бригаду, чтобы получить процент от заказа. На деле ремонт может выйти дешевле, чем если бы вы искали мастеров самостоятельно. Дизайнер знает особенности рекомендуемых специалистов, у него уже налажен контакт с ними. И если заказать авторский надзор и выбрать команду дизайнера, во много раз увеличится шанс быстрее закончить ремонт и получить дизайн квартиры, совпадающий с ожиданиями.

Используйте все возможные источники. Вам нужно выбрать не меньше 30 бригад. Лучше – около 50.

Все варианты заносите в таблицу. Записывайте контакты, сохраняйте ссылки на сайты и отзывы, отмечайте итоги переговоров. Лучше уделить больше внимания на поиск строительной компании, чем потом потратить еще больше времени, нервов и денег в процессе ремонта.

Связывайтесь со всеми потенциальными исполнителями по телефону. Если бригадир сразу называет вам стоимость ремонта, прощайтесь. Профессионал никогда не назовет цену, пока не увидит объект.

Как выбрать хорошую строительную бригаду

На что обратить внимание, выбирая бригаду

Формирование цены

Ремонтные бригады рассчитывают стоимость услуг по одному из двух направлений: за услуги или за квадратный метр.

Оплата за услуги. Бюджетный вариант, когда стоимость всего ремонта складывается из стоимости разных услуг (черновые работы, малярные, сантехника, электрика и т. д.). Как правило, расходы на материалы не учитываются. Бригадир рассчитывает нужные артикулы по ходу работы, а заказчик самостоятельно их закупает. Либо материалы закупает бригада, а потом предоставляет чеки. В любом случае в договоре подряда компания указывает только стоимость услуг.

Оплата за квадратный метр. Более дорогой вариант. Но в договоре учитывается стоимость услуг и материалов. Если прораб просчитался и закупил меньше, платит он. Если же материалы остаются, остаток вы сможете сдать в магазин.

У обоих вариантов есть достоинства и недостатки. Какой из них выбрать – личное дело каждого, но в любом случае у бригады должна быть прозрачная система расчетов. Заказчик понимает, сколько денег он потратит.

Юридический адрес

У серьезной компании есть юридический адрес и номер городского телефона.

Договор

Компания должна работать по договору. Внимательно читайте документы и следите, чтобы это был не формальный шаблон с адресом вашей квартиры. В договоре как минимум должны быть описаны:

  • этапы ремонта со сроками и стоимостью каждого этапа;
  • порядок оплаты со сроками и формой оплаты;
  • условия покупки и приема материалов;
  • условия гарантийного обслуживания.

Попросите показать типовой договор компании. Если в нем описаны перечисленные пункты, это сигнал, что бригада относится к делу серьезно.

В дальнейшем любые отклонения от договора не забывайте фиксировать приложением. Это документ, в котором указан номер договора и есть подписи обеих сторон.

Стоимость

Когда вы соберете данные по 30-50 бригадам, вы уже четко будете понимать среднюю рыночную стоимость по ремонту за квадратный метр и за оплату по услугам. Не стоит обращаться к тем, у кого очень низкая или очень высокая цена. В обоих случаях возможен обман, либо организация неадекватно оценивает свои услуги. Хотя, возможно, они предлагают действительно уникальный сервис. Можно поинтересоваться и понять, нужно ли вам это дополнение.

Поинтересуйтесь, берет ли организация предоплату. Она должна быть не больше 15% от сметы за весь ремонт. Сроки внесения оплаты оговариваются в договоре. Нормальная практика, когда за каждый этап ремонта нужно вносить предоплату. Но даже первый взнос должен быть не раньше, чем через 2-3 дня после начала работ.

Если компания просит предоплату 40-50%, насторожитесь.

Сроки

Даже в большой квартире ремонт редко длится больше трех месяцев. Когда прораб устанавливает срок около года, выясните поэтапно, что бригада планирует делать в течение этого срока. Если вы не знаете точную продолжительность каждого этапа, возьмите таймаут и сделайте мониторинг. Скорее всего, компания умышленно закладывает слишком большое время на ремонт.

Если бригадир называет очень короткие сроки, это сигнал, что команда непрофессиональная. Например, речь идет о месяце ремонта трехкомнатной квартиры, в которой нужно перенести стены и делать стяжку пола.

Закупка материалов

Бригадир четко оговаривает, кто закупает и несет ответственность за приемку: вы или мастера. Но фраза «там договоримся» или «посмотрим по обстоятельствам» – признак непрофессионализма. Все этапы закупки и приемки должны быть четко оговорены и зафиксированы в договоре

Портфолио

Доказательством того, то бригада действительно работала с объектом станут фотографии процесса. Пусть это будет любительская съемка, но важно, чтобы на фото были видны детали: как сделаны сложные работы, насколько аккуратно выглядит дом. Также обращайте внимание на аккуратность мастеров во время отделочных работ. Если видно, что в комнате много лишнего мусора, инструментов, которыми не пользуются на отображенном этапе, возможно, мастера неаккуратно относятся к делу в целом.

Выезд на объект

Профессиональная организация может организовать выезд потенциального клиента на текущий объект. Большие компании часто ведут сразу несколько проектов, скорее всего, на разных стадиях. Посмотрите, как работает бригада. Вы вживую увидите процесс, оцените качество.

Отзывы предыдущих заказчиков

Спросите у бригадира контакты бывших клиентов. Позвоните им, узнайте, как они оценивают сотрудничество.

Личная симпатия

Не пренебрегайте личным впечатлением. Если прораб резко разговаривает по телефону и на первой встрече, либо человек вам интуитивно неприятен, подумайте, стоит ли работать с ним. Ремонт – дело продолжительное, во время которого вам придется часто общаться с бригадиром, в том числе, решать сложные вопросы. Когда в первые дни разговор не клеится, вряд ли в дальнейшем удастся нормально договариваться.

Мастера, а не универсалы

Бригада должна состоять из мастеров, каждый из которых занимается своим делом: маляр, сантехник, плиточник. Каждый выполняет тот вид работ, которым владеет профессионально, а не работает за гипсокартонщика и электрика. Команда из пяти работников-универсалов сделает ремонт только на том уровне, которым он владеет. А мастер найдет выход из сложных ситуаций и посоветует, как сделать лучше.

Место жительства на время ремонта

Это не параметр, говорящий о профессионализме, но вопрос, который стоит оговорить сразу. Будут ли рабочие жить на объекте во время ремонта. Возможно, бригада включает в стоимость услуг проживание рабочих вне объекта – финансовая сторона вопроса. Личная составляющая – как вы сами относитесь к тому, чтобы в вашей квартире находились посторонние.

Итак,

Кого НЕ надо нанимать

  1. Не ищите мастеров по отдельности, если нужно сделать полноценный ремонт. Получится дороже.
  2. Не работайте с «универсалами». Мастера, которые «умеют все», сделают либо средне, либо плохо. И не помогут в сложном проекте.
  3. Не работайте со строителями, которые отказываются составлять договор. Во время ремонта может случиться всякое. Что если из-за неправильной сантехнической разводки вы затопите соседей? Без документов виноватыми окажетесь вы.
  4. Не обращайтесь в компании, у которых нет своего юридического адреса и городского телефона. Скорее всего, такие же организации и не заключают договоров.
  5. Не ведитесь на красивые фото в портфолио. Старайтесь увидеть реальный результат.
  6. Не работайте с теми, кто сразу называет цену.
  7. Не работайте с теми, кто называет слишком большой или слишком маленький срок.
  8. Не работайте с теми, кто просит слишком дорого или слишком дешево.
  9. Не нанимайте прораба, который вам лично неприятен. Ремонт – это сотрудничество. Зачем вам партнер, который не может адекватно разговаривать.
  10. Отказывайтесь от бригадира, который пытается навязать свое мнение по дизайну. Он должен отвечать за техническую часть.
  11. Не нанимайте первую попавшуюся бригаду. Смотрите не менее 30 предложений.

Скачать чек-лист по подбору ремонтной бригады

Коммерческое предложение дизайнерам
Авторы