всего самого интерьерного

Выбор рекламной стратегии для продвижения услуг дизайнера интерьера в интернете

30 апреля 2020

Какой канал продвижения выбрать дизайнеру, как не допустить ошибок на старте, какой закладывать бюджет на привлечение клиентов и каких ждать результатов. В этой статье мы дали ответы на все эти вопросы.

Начнем с того, каких вообще целей может добиться дизайнер интерьера в интернете.

  • Получить новых клиентов.
  • Снизить стоимость заявки/получить повторные заявки.
  • Увеличить средний чек.
  • Увеличить узнаваемость – подписчики и лайки.

С чего начать

Если вы будете обращаться в рекламное агентство, в первую очередь оно предложит вам заполнить бриф. На его основе и анализа рынка специалисты – стратеги, менеджеры по рекламе, SMM-щики – выбирают канал и работают над поставленной целью.

А если вы планируете заниматься продвижением своих услуг самостоятельно, советуем также начать с брифа. Скачайте и заполните пример. Вы увидите картину рынка и определитесь, в каком направлении двигаться дальше.

А если вы планируете заниматься продвижением своих услуг самостоятельно, советуем также начать с брифа. Скачайте и заполните пример. Вы увидите картину рынка и определитесь, в каком направлении двигаться дальше.

Например, вы поставили цель – получить новых клиентов на дизайн-проект целой квартиры в Москве. Составим стратегию на достижение этой цели.

Для нее подойдут следующие каналы:

  • Контекстная реклама
  • Таргетированная и ретаргетировання реклама
  • Реклама в сообществах
  • Реклама у блогеров
  • Ведение соцсетей
  • Нативная реклама
  • YouTube
  • SEO

Они помогут в короткие сроки привлечь аудиторию, заинтересованную в заказе ваших услуг.

Подробнее о работе каждого канала можно прочитать в этой статье.

Подход 70/20/10. Как распределять бюджет между каналами

Мы подобрали восемь каналов, которые помогут найти дизайнеру новых клиентов. Но это не значит, что начинать продвижение вы должны сразу со всех. На старте сосредоточьтесь на нескольких, наиболее эффективных для вас, на тех, которые будут работать именно на привлечение новой аудитории, а не на другие цели.

Подход 70/20/10 – распространенный способ выбора каналов и планирования бюджета в рекламе. Его суть: 70% от общего бюджета, заложенного на продвижение, стоит потратить на тот канал, который точно сработает для вашей ниши, 20% - на новые рекламные каналы, о которых вы слышали, но еще ими не пользовались, и 10% - эксперименты.

Разберем подробнее. Для нашей цели – получение новых клиентов – точно будут эффективны контекстная реклама, таргет и SEO. Они работают на привлечение новой заинтересованной аудитории в короткие сроки. На эти три канала мы закладываем 70% рекламного бюджета.

Как посчитать, сколько вы заработаете с рекламы в интернете

За каждый вложенный в рекламу рубль, без ведения и стратегии, вы получите от 4 до 7 рублей оборота. То есть если вы вложили 30 000 руб. в рекламу, то можно предположить, что с нее вы получите проект стоимостью от 120 000 руб.

Сколько по времени рекламироваться

Для ниши дизайна интерьера оптимальный срок – 3 месяца.

Плюсы и минусы самых популярных каналов

Контекстная реклама

Плюсы Минусы
Быстрый запуск – 10 дней: 5 дней на сбор и фильтрацию семантики (поисковых запросов, по которым вас могут искать), 5 дней на составление рекламных объявлений. Дорого. С вами на поиске будут конкурировать строительные компании, инфопорталы, конкуренты. Из-за этого ставки за клик в вашей нише высокие.
Очень быстрый эффект (трафик – завтра, оптимизация – месяц) Кончились деньги — кончилась реклама
«Теплые» клиенты – они уже неосознанно ищут вас, заинтересованы в ваших услугах Сложно выделиться. Если вы написали классное объявление, через неделю похожее может быть у ваших конкурентов.
Небольшой бюджет. Можно запускать и с 10 000 руб.
Можно настроить и запустить самостоятельно
Возможность контроля, соответственно, и влияния на качество

Что проверять при запуске

  • Поисковые запросы, по которым вы будете рекламироваться. Если у вас цель – получать заказы на целые квартиры или дома, то нет смысла делать рекламу на точечные запросы «дизайн-проект туалета», «дизайн-проект спальни».
  • Само объявление – что вы транслируете. Чтобы выделиться среди конкурентов нужно продумать свое УТП – уникальное торговое предложение. Это качество товара, о котором до вас еще никто не говорил.
  • Посадочные страницы. Проверьте, есть на странице, на которую пользователь перейдет с конкретного объявления вся необходимая для него информация.

Прогноз результатов

Мы рассчитали примерный прогноз для вашей ниши — каких результатов можно достичь, если правильно разработать стратегию и запустить каналы привлечения клиентов.

SMM

Ведение аккаунта в Инстаграм

Плюсы Минусы
Повышение лояльности клиентов Дорого. Не приведет новых клиентов, если не вкладывать в него деньги
Подтверждение экспертности Непонятен результат
Можно вести самому Эффект от каждого поста недолговечен
Можно контролировать и влиять на качество

Реклама в соцсетях

Плюсы Минусы
Невысокая цена заявки Низкая конверсия заявки. Пользователь не ждет вашу рекламу, у него низкая мотивация перейти по ней
Трафик сразу Холодная аудитория
Запуск за 2 дня (если есть креативы) Кончились деньги – кончился эффект
Можно сделать самому
Самый большой охват
От 10 000 руб.
Можно без сайта

Что проверять

  • Аудиторию. Нет смысла показывать рекламу всем подряд. По ней могут переходить люди, которым не нужен дизайн-проект. То есть вы будете платить за то, что они перейдут к вам с рекламы, но сами при это не заработаете на них. Важно выбрать именно ту аудиторию, которая потенциально может стать вашим заказчиком.
  • Креативы. Мы проводили масштабное исследование по креативам в рекламе – какие форматы лучше работают, какой делать визуал, чтобы на него кликали.
  • Механика привлечения. Пройдите сами весь путь, который ждет пользователя. Особенно важно проверять, если запускаете рекламу на лид-форму. Пройдите сами по ссылке, заполните форму и убедитесь, что контакт к вам придет.

Прогноз результатов

SEO-продвижение сайта

Плюсы Минусы
Низкий ценник за привлечение клиента Первый результат будет не раньше, чем через полгода
Длительный результат, даже в случае прекращения продвижения Нужна помощь компетентных специалистов
Клиентское доверие. Пользователи больше доверяют сайтам, которые показываются в органической выдаче, а не с пометкой «реклама» Высокие риски. Если вы допустили ошибку в стратегии, то узнаете о ней только спустя 6-8 месяцев, когда уже потратили и деньги, и время
Большой охват аудитории

Что проверять

  • Семантика. Проверьте, какие запросы собрал SEO-специалист. Их должно быть не меньше 1000 и они все должны подходить под ваши услуги. Их нужно будет самостоятельно проверить, ведь подрядчики могут не знать всех тонкостей вашей работы и оставить, например, запросы услуг, которые вы не оказываете.
  • Качество текстов. Если вы будете писать тексты сами, возьмите у вашего подрядчика ТЗ по написанию. А если заказываете контент на стороне, проверяйте его на уникальность и соответствие требованиям поисковых систем. Подробнее об этом в видеоуроке.
  • Делайте сторонний аудит. Это решит проблему тех самых рисков и ошибок, о которых вы можете узнать только через полгода. Когда вы только начали работать с подрядчиком, и он представил вам стратегию вашего SEO-продвижения, найдите еще одного специалиста и закажите аудит этой стратегии.

Что еще важно знать

  1. Контактируйте с подрядчиком. Чем чаще вы будете звонить и писать насчет своей рекламы, контролировать ее качество, тем лучше у вас будет результат. Если вы будете напоминать о себе чаще, чем другие заказчики, тем больше времени и усилий компания потратит именно на вас.
  2. Научитесь продавать свои услуги. Запустить рекламу недостаточно. Важно уметь обрабатывать заявки, которые будете с нее получать. Не ждите, что все, кто заполнил лид-форму, позвонил или задал вам в директ вопрос готов тут же заказать у вас дизайн-проект. Да, человек, который совершил какую-то активность, уже заинтересован в заказе услуги. Но он может находиться на этапе выбора и сравнивать вас с другими студиями. У него могут быть сомнения в вас или в принципе необходимости услуг дизайнера. Ваша задача на этом этапе убедить потенциального клиента в том, что вы ему нужны. Важно удовлетворить все его информационные запросы и снять опасения, которые у него могут быть.

Основные ошибки

  1. Рассказывать только себе, своем опыте и таланте, но не выявлять потребности, не обрабатывать возражения и не закрывать сделку.
  2. Если за один звонок клиент не заказал услугу, ему больше не перезванивают.
Коммерческое предложение дизайнерам
Авторы