всего самого интерьерного

Как дизайнеру рекламировать свои услуги через блогеров

27 апреля 2020

Покупка рекламы у блогеров – популярный способ рассказать аудитории о себе, своих услугах или проинформировать об акционном предложении. Но часто дизайнеры просто не знают, как выбрать блогера, на какие показатели обращать внимание, как покупать рекламу и где. Боты, чаты, каналы мессенджера Telegram при работе с блогерами стали незаменимы. В этой статье вы узнаете, как выбрать блогера, чтобы реклама у него сработала и как заказать рекламу, чтобы вас не обманули.

Чат Инсталогия

На момент написания статьи в Инсталогии состоит 59 221 человек, которые ежедневно делятся сотнями отзывов на рекламу у блогеров. Есть несколько правил для экономии времени и денег при пользовании ресурсом:

Качество отзыва

В нем должны быть ссылки на реальные страницы рекламируемого профиля и блогера. Стоимость, актуальная на время проведения рекламы. Следующий показатель – приход – количество новых подписчиков. Некоторые рекламодатели указывают цену подписчика. Она измеряется просто: стоимость рекламы делится на число прихода. Это еще один способ вычислить недобросовестного отзыводателя, который указал все три показателя, но при проверке расчетов они расходятся. Не верьте пустым возгласам «Идеально-прекрасная реклама» без цифр.

Дата рекламы не всегда может совпадать с датой отзыва, поэтому обращайте внимание на фразы «реклама была в ноябре». Это поможет понять, будет ли указанный прайс отличаться от того, который скажет вам блогер. Поскольку каждый месяц реклама у них дорожает.

Скрины статистики с рекламы, прилагаемые к отзыву

Пример отзыва в поиске по нику блогера

Администрация чата следит за их наличием, но не за подлинностью. Проверяйте, не отфотошоплены ли скрины и соответствуют ли они отзыву.

Тематика профилей

Обязательно смотрите на тематику профиля обеих сторон в отзыве. Бывает, что люди, которые ведут аккаунт на тему материнства, берут рекламу у блогеров-финансистов и получают плохие результаты. Если не увидеть эту взаимосвязь, то можно подумать, что аккаунт финансиста – плохая площадка, однако этот результат может быть лишь из-за различия тематик. Это правило работает и в обратную сторону. На блогера-финансиста могут быть только положительные отзывы, а вы ведете аккаунт о материнстве. Рисковать с покупкой рекламного места можно только, если среди отзывов есть аккаунты, похожие на ваш.

Не ограничивайтесь просмотром одного отзыва

Если вы нашли подходящую площадку, обязательно скопируйте ник и вставьте в поле «поиск» в самом мессенджере. Вы увидите все записи, с упоминанием этого блогера. Через них вы можете отследить правдивость первого отзыва, изменение цен по месяцам, длительность продажи рекламы. Чем дольше блогер продает рекламу, тем больше он дорожит репутацией. А следовательно будет заботится о приходе для вас и об общем ощущении от взаимодействия с ним. Можно посмотреть отзывы на него и в других чатах.

#свободная касса

Пользуйтесь хештегом #свободнаякасса. С его помощью блогеры объявляют о старте набора на рекламу. Площадки обязаны прикреплять отзывы о них и скрины охватов в сторис. Хорошо, если блогер прямо указывает цены на разные виды рекламы и «заходящие» тематики в его профиле. Чаще всего, там указывается предпочитаемый способ связи.

Подсказка!

Вы выбрали нужных блогеров. Что делать дальше? Большинство площадок продают рекламу через менеджеров на пиар-страницах. Зайдите на профиль блогера, в его шапке может быть указана ссылка на профиль пиар-аккаунта. Тогда писать нужно только туда. Заявка на рекламу должна быть соответствующего вида. Это повышает шансы на согласие блогера работать с вами. Поприветствуйте человека и представьтесь с указанием, какой блог вы хотите рекламировать. Укажите коротко 2-3 тезиса аккаунта и формат интересующей вас рекламы. Запросите актуальную цену, если ее нет в профиле, и приложите рекламные макеты.

Berezhok бот

Продвинутый бот, предлагающий недешевые рекламные места. Ольга Берек, создатель бота, сотрудничает с крупными блогерами и знаменитостями.

Концепция такова: администраторы ежемесячно договариваются с блогерами о выкупе мест на рекламу со скидкой. Участники бронируют размещение через список блогеров, или через объявления о «горящих оптах». Блогеры информируют участников бота, если рекламодатели почти набраны и осталось несколько свободных мест.

После этого список забронировавших согласовывается с блогером. Он может отказать в размещении рекламы, о чем вам сообщит администрация бота. Если вы пройдете отбор, вам назначается дата рекламы с учетом ваших пожеланий и условиями блогера.

У вас есть 48 часов на оплату всех заказов единовременно. Если оплата не поступила, то на первый раз вы получаете предупреждение. После второго отказа вы попадаете в черный список бота. Из которого два выхода: оплата 2000 р. администраторам, либо прекращение пользования.

Плюсы:

  1. Единовременная закупка рекламы со скидкой. Вы экономите свое время, не общаясь с каждым блогером.
  2. Надежность. Выбирая блогера через Бережок, вы можете быть точно уверены, что услугу окажут. Однако за качество ответственность несете вы (подготовленность блога к рекламе, выбор блогера по тематике).

Минусы:

  1. «Передумать» нельзя. А если вовремя не оплатите услугу дважды – штраф 2000 р. за возврат из черного списка.
  2. Случаи мошенничества с никами администраторов. Мошенники создавали аккаунты с похожими никами и предлагали «горящий опт». При согласии скидывали номер своей карты и пропадали. Досконально проверяйте, кто вам пишет, а лучше добавьте в контакты администрацию бота. Их номера телефонов и ники указаны в правилах чата.

Реклама у блогеров

По принципу работы схож с Инсталогией. Его главное отличие в возможности кидать клич о взаимном пиаре (ВП). В Инсталогии о ВП можно оставить только отзыв. Взаимный пиар – процесс, при котором два блогера с примерно одинаковым охватом рекламируют друг друга бесплатно или с доплатой со стороны, у которой показатели хуже. Формат поиска подходящих кандидатур на ВП повторяет подбор рекламной площадки.

В чате можно воспользоваться поиском по хештегу #ВП. Хороший тон в объявлении – приложение скринов статистики по гео, полу и возрасту. Описание самим блогером, с кем он согласен сделать ВП, какие тематики зайдут у него. Доказательством качества сотрудничества также будут скрины переходов в сторис с последних реклам, которые блогер проводил. Если этого нет в объявлении, запрашивайте при личной переписке.

Обязательно смотрите отзывы, проверяйте блогера на накрутку и чаты активности.

Сервисы для проверки на накрутку: Платные: EpicDetect, InBlogs, getpapabot Бесплатные: IG Audit, Fake Like Info (проверка аккаунтов с числом подписчиков до 500 человек)

Проверить можно и вручную:

  1. Сравнение общего количества подписчиков и количество лайков/комментариев. Пример: блогер с аудиторией 16 000 под постами набирает 9 000 лайков и 10 комментариев. В обратную сторону это также работает. Даже если блогер не накручен, активность и вовлеченность аудитории оставляет желать лучшего. Следовательно, рекламу у него покупать не стоит, также как и проводить ВП.
  2. Проверка комментариев. В чатах активности сидят одни и те же люди, которые не особо заботятся о качестве комментариев. Листайте их, если найдете постоянно повторяющихся людей, перейдите к ним на страницу. Если блогер на них не подписан, но также оставляет комментарии из эмодзи или другие не подходящие по смыслу, то вы нашли участников чата активности.
  3. Проверка подписчиков: заходим в раздел «Подписчики и листаем». Чем больше страниц без аватарок и на арабском языке, тем вероятнее накрутка аккаунта.

По каким еще параметрам определить, хороший ли аккаунт?

Норма вовлеченности коррелируеся с количеством подписчиков. Если профиль небольшой – 5000 подписчиков, то вовлеченность там может быть и 6-7%. Это очень хороший результат. Если мы говорим о более крупных профилях, то очень хороший результат 2-3%. При вовлеченности менее 1% считайте, что никто не отреагирует на вашу публикацию.

Вовлеченность – это количество иттераций на пост (лайки, комментарии, сохранения), деленное на количество подписчиков, умноженное на 100.

Черный список блогеров

Каналы в Telegram, в которые отзывы выкладывает только администратор, предварительно проверяя их на подлинность.

В черном списке вы можете проверить выбранного блогера по поиску через мессенджер. Оставить отзыв можно, написав администратору. Кроме того, в канал выкладываются отзывы о курсах блогеров и giveaway. Особенность использования – негативные отзывы тоже стоит проверять самостоятельно. Некоторые рекламодатели могут быть просто не готовы к рекламе, однако во всем винят площадку.

Easyprbot (Блогеры Инстаграма v2.4)

Бот создан блогером-миллионником Александрой Митрошиной в целях упрощения закупки рекламы.

Работает он по следующей схеме. Блогеры разделены по нескольким параметрам: алфавит, тематика, статистика, цена, возраст подписчиков, пол подписчиков, страна и города подписчиков. По команде /filtr вы можете выбрать интересующие показатели (не забудьте нажать кнопку «сохранить и назад», а потом «показать результаты»), вам предоставят список подходящих под требования блогеров. Вы выбираете, отправляете через бриф свою заявку, в течение 3-5 дней ожидаете ответа. При одобрении заявки бот генерирует промокод на скидку, а вы отправляете его выбранному блогеру в пиар-аккаунт.

Есть несколько моментов, за которыми нужно следить при выборе блогера:

  1. Блогеры с одним отзывом о рекламе могут оказаться в боте. При полном отсутствии отзывов бот предупреждает о возможности риска. Однако не будет информировать вас, если он единичный. Отзыв может быть приукрашен, либо тематика будет отлична от вашей. Поэтому лучше проверять каждого блогера самостоятельно.
  2. Статистика, указанная в боте, не всегда соответствует реальной. Проверить это можно, запросив у блогера скрины охватов самостоятельно.
  3. Цена с учетом промокода выше прайса в пиар-аккаунтах. Бот экономит ваше время. Если ваша цель потратить меньше денег, то можете выбирать блогеров по фильтрам, а потом писать им лично.

Плюсы сайта, на нем можно:

  1. Найти отзывы на блогера по нику.
  2. Варьировать по цене за рекламу и за подписчика.
  3. Выбрать интересующий приход подписчиков, формат рекламы и оценку других рекламодателей.
  4. Смотреть на тематику блога рекломодателей и дату рекламы.
  5. Особенно удобная графа «взаимопиар» и «бартер». Это отлично подходит для коммерции и новичков. Вы сразу знаете, кто согласится на нужные условия.
  6. Оставлять собственные отзывы.

Минусы сайта:

Из-за его новизны, охват блогеров там не слишком большой, поэтому для узконаправленных аккаунтов может быть сложно подобрать площадку. Заказать рекламу с сайта невозможно.

На сайте можно найти предложения о будущих гивах и марафонах с описанием всех условий. Автоматически сгенерируется промокод для выбранного гива, а вы можете сразу написать организатору.

Есть множество инструментов для подбора рекламных площадок в инстаграм, я описала наиболее популярные. Надеюсь, вам легко удастся в них разобраться. Не забывайте, что в подборе блогеров главное – проверять все показатели и собирать больше информации перед оплатой.

----------------------

Смотрите также по теме:

Сбор заявок без сайта. Запуск рекламы с целью генерации лидов

Как дизайнеру интерьера привлекать клиентов из интернета

Как дизайнеру интерьера найти клиентов в Instagram

Как выбрать SMM-агентство или подрядчика на SMM-услугу

Коммерческое предложение дизайнерам
Авторы