всего самого интерьерного

Ксения Хмелевская о работе в премиум-сегменте и личном бренде дизайнера

13 февраля 2023

Ксения Хмелевская — дизайнер интерьера с опытом работы более 10 лет, основатель собственной «Дизайн-студии Ксении Хмелевской», финалистка программы «Битва дизайнеров» на ТНТ. В ее портфолио более 70 домов и квартир в Москве, Сочи и Краснодаре и несколько ресторанов премиум-класса.

Ксения рассказала BasicDecor, как дизайнеру выйти в премиум-сегмент, построить сильный личный бренд и продвигать себя.

Ксения, расскажите, пожалуйста, о себе: как давно вы в дизайне интерьера и каким был ваш путь к нему?

Я начала работать дизайнером сразу после окончания университета. Первая моя работа была в Сочи в студии дизайна штатным дизайнером. Далее переезд в Москву, новая работа тоже в студии дизайна у Натальи Преображенской. Проработав там два года, я поняла, что готова на самостоятельный путь. На сегодняшний день в моей команде работают пять человек. Для меня дизайн — не только заработок. Это еще и про то, как сделать интерьер стильным и элегантным.

Чаще всего я работаю с загородными домами и ресторанами. Но беру в работу и квартиры. Главное, чтобы интерьер откликался мне по стилю.

Вы создаете дизайн не только жилых объектов, но и коммерческих. Как вы пришли к дизайну ресторанов, кафе?

Как я говорила ранее, моя первая работа была в дизайн-студии в городе Сочи. Студия, в которой я работала, занималась ресторанами. Тогда и появилось желание работать над ресторанами в том числе. После переезда в Москву я начала делать сначала небольшие проекты кафе и баров, а после перешла на крупные рестораны. Большую роль в моей карьере ресторанного дизайнера сыграло сотрудничество с командой рестораторов. От них я узнала тонкости ресторанного дизайна. Дальше стала выкладывать свои готовые работы ресторанов в сеть. Так начали приходить новые заказы.

Как вы смогли перейти от небольших проектов к крупным, к премиум-сегменту?

Я считаю, что есть две важные составляющие выхода в премиум сегмент. Первая — отличное портфолио. Оно должно соответствовать той аудитории, на которую дизайнер планирует работать. Дизайнер никогда не найдет клиентов в премиум-сегменте, если будет постить икеевские интерьеры. Казалось бы, я говорю банальные вещи. Но почему-то все равно многие дизайнеры не следуют этому правилу. И вторая составляющая — сервис. Стоит быть отзывчивым, коммуникабельным. Людям, у которых есть деньги, важен сервис, особое отношение. За него они готовы платить большие деньги.

Впервые я вышла на премиум сегмент случайно. Искала работу на сервисе объявлений и наткнулась на пост в Фейсбуке* о поиске дизайнера для загородного дома. А дальше все пошло одно за другим: познакомилась с прорабом на объекте, с застройщиком в поселке. Люди начали рекомендовать меня друг другу. В портфолио появились не только квартиры, а уже роскошные дома. Затем пошли заявки из соцсетей.

Интерьер загородного дома в поселке Agalarov Estate по проекту студии Ксении Хмелевской

Как вы сейчас ведете проекты? Делаете ли самостоятельно визуализацию, чертежи? Или занимаетесь продвижением и привлечением клиентов?

Я занимаюсь коммуникацией с клиентами и разработкой непосредственно дизайна, генерирую идеи будущих проектов. Дальше умелые руки дизайнеров в моей команде воплощают эти задумки в жизнь. Чертежи и визуализации делают узконаправленные профессионалы. Я считаю, что лучше делегировать половину работы и заработать меньше, но при этом иметь больше свободного времени на продвижение бренда и поиск новых клиентов.

Как вы пришли к сильному личному бренду, который сейчас продвигаете? И зачем дизайнеру интерьера он нужен?

Когда я думала о том, как мне работать: развивать личный бренд или основать дизайн студию со сложным названием, я остановилась на первом. Потому что второго такого бренда нет. Есть много красивых дизайн-студий с одинаковыми интерьерами и названиями. А я думаю, что для клиента важно видеть перед собой человека в первую очередь, ведь процесс дизайна может занять год и два. И все это время придется коммуницировать с каким-то конкретным человеком, и это взаимодействие должно быть комфортным. В дизайн-студии могут меняться сотрудники, кто-то может просто не подойти вам по личным качествам.

Дизайнеру личный бренд нужен во-первых, для увеличения стоимости своих услуг. А во-вторых для повышения авторитета в глазах своих клиентов. Если с первым пунктом все понятно, то по второму немного поясню.

К примеру, есть именитый дизайнер, а есть — нет. И оба человека делают одинаковые по уровню проекты. Возникает сложная ситуация, где дизайнеру нужно отстоять свое мнение. Как думаете, к мнению какого дизайнера больше прислушаются? И наверняка вы слышали фразу от клиентов: это делал именитый дизайнер. Никто не знает, лучше этот именитый дизайнер вас или хуже, но то, что он именитый, само по себе означает дорого.

К тому же, если человек ранее уже слышал о дизайнере, читал что-то, то легче решится на покупку его услуг.

Что нужно, чтобы создать и продвигать свой бренд дизайнеру?

Нужно, во-первых, выбрать свою нишу. Работайте в одном стиле, который вы любите, станьте в нем лучшим. Например, я делаю большие квартиры и дома в современной классике. Если у дизайнера в портфолио все подряд — и дизайн ларьков с пивом, и интерьеры подъездов, вряд ли к нему обратятся за квартирой или домом. Фильтруйте свое портфолио, показывайте только то, что вам нужно, тем самым привлекая нужных вам клиентов.

Во-вторых, ваш бренд — это вы. Показывайте себя! Идеально, если вы будете еще и не таким как все — придумайте свой стиль и то, как вам выделиться среди толпы одинаковых дизайнеров. И в-третьих, публикуйте проекты, отправляйте в интернет-издания. Можно использовать на первых порах рекламу у блогеров, можно делать проекты блогерам по бартеру за рекомендации.

В общем, главное — знать свои сильные стороны и проявлять их. Например, мои сильные стороны — умение организовать рабочий процесс и коммуницировать с людьми. И я использую их по назначению.

Интерьер дома в коттеджном поселке Горки-8 по проекту студии Ксении Хмелевской

Используете ли вы сознательно маркетинговые инструменты, углубляетесь ли в теорию построения бренда, репутации или все делаете на более интуитивном уровне?

Все делаю в основном на интуитивном уровне. Я же дизайнер, не маркетолог. Смотрю, как делают коллеги. Думаю, что бы я взяла из их опыта себе, а что бы я сделала лучше. Так и работаю.

Какими каналами продаж своих услуг вы пользуетесь?

В первую очередь я использую Инстаграм* и сарафанное радио. И то, и то требует больших усилий. Чтобы заработал сарафан, нужно качественно и с душой относиться к своей работе. Быть отзывчивым, даже когда хочется послать всех к чертям. Чтобы заработал Инстаграм*, нужно тоже очень много усилий. Если просто постить что-то раз в месяц от случая к случаю, клиентов он не принесет.

Расскажите, как вы вышли на участие в ТВ-шоу «Битва дизайнеров»? Принесло ли это вам что-то?

Я сама подала заявку на участие в ТВ-проекте, и на следующий день мне позвонили и позвали на съемки. Это было страшно и волнительно. Я всегда думала, что могу говорить спокойно и много о дизайне. Но когда на тебя смотрят две-три камеры, сразу теряешься и смущаешься. Но я дошла до финала и заняла второе место в телепроекте. Многие мои заказчики, когда узнают, что я снималась в телешоу, идут смотреть его. Для них это своего рода еще одно знакомство со мной. Но шоу есть шоу. Ничего общего с реальной жизнью и стройкой там нет.

В каких изданиях вы публиковали свои проекты/интервью? Помогает ли это привлекать клиентов?

У меня была одна публикация в «Идеи вашего дома». Пожалуй, ничего кроме радости попадания в журнал я не получила. Журналам нужны эксклюзивные дизайны, а я делаю дизайны для жизни, поэтому даже не пытаюсь туда больше попасть. Не сказала бы, что публикации как-то помогают в привлечении клиентов. В большей степени это помогает развить ваш бренд.

*Instagram и Facebook запрещены на территории РФ. Компания Meta признана экстремистской организацией.

Авторы