Какие каналы привлечения клиентов эффективнее для дизайнеров? Результаты опроса 2021 года

27 сентября 2021

Ежегодно компания BasicDecor проводит опрос среди российских дизайнеров интерьера, выявляя эффективные каналы привлечения клиентов. Ответы сотен респондентов помогают определить актуальные для дизайнеров рекламные источники. Ориентируясь на подобные исследования, дизайн-студии и частные дизайнеры корректируют стратегию привлечения клиентов.

В этом году в опросе приняли участие 815 дизайнеров. Мы задали вопросы, какими рекламными площадками они пользуются, какие каналы дают лучший результат и какие способы дизайнеры хотели бы еще задействовать.

Какие каналы привлечения клиентов вы используете?

Главным источником привлечения клиентов на рынке дизайна интерьера остается сарафанное радио, на втором месте — Instagram-аккаунт. Эти два канала так же занимали первые два места и в прошлом году. Но процент дизайнеров, использующих Instagram, значительно вырос: в 2020 году соцсетью пользовались 59% опрошенных, в 2021 — 71%.

Также вырос процент тех, кто находит клиентов, публикуя портфолио на порталах Houzz, Profi.ru и других. Незначительно меньше стал популярен канал привлечения в сотрудничестве с другими дизайнерами: 29% в текущем году против 32% — в прошлом.

Какой канал или источник, по вашему опыту, приносит больше клиентов?

Первые три места занимают те же каналы, что респонденты выбрали в предыдущем вопросе: сарафанное радио, Instagram и профильные площадки. Наряду с Houzz и Profi.ru дизайнеры видят такую же эффективность от таргетинговой рекламы. Чуть ниже результативность показывает коллаборация с другими дизайнерами.

Какие каналы привлечения вы хотите использовать?

Несмотря на то что Instagram находится на втором месте по популярности и эффективности в привлечении клиентов, большинство опрошенных видят соцсеть как еще незадействованную площадку. Возможно, в число ответивших на этот вопрос входят и те, у кого уже есть аккаунт, но он ведется неактивно. По сравнению с 2020 годом, где за «Ведение аккаунта в Instagram» проголосовали всего лишь 28% дизайнеров, в этом году это количество выросло в 2 раза - 61%. Это значит, что Instagram и реклама на этой площадке являются наиболее быстрыми и доступными способами привлечения клиентов.

В прошлом году лидером в этом вопросе была таргетированная реклама. Instagram оттеснил этот источник на второе место.

В остальном ситуация практически не изменилась: потенциальную эффективность дизайнеры видят в участии и публикациях в СМИ, размещении портфолио на тематических порталах.

Вырос процент тех, кто хотел бы взаимодействие с другими дизайнерами и находить клиентов через офлайн-мероприятия. Несколько упали позиции у SEO-продвижения, возможно, из-за того, что результат от SEO нужно ждать долго.

Для тех, кому интересно освоить таргетированную рекламу самостоятельно или кто хочет с умом контролировать специалистов на аутсорсе, BasicDecor подготовил серию бесплатных уроков по запуску рекламы в Instagram и Facebook.

Эксперты