Прогнозы развития дизайн-рынка. Как повлияла на него пандемия

Сегодня на рынке дизайна интерьера больше неопределённости, чем конкретики. Но есть прогнозы, в которых мы уверены, и на них мы выстраиваем нашу тактику на ближайшее время.

Карантин в апреле не кончится

Исходя из динамики распространения вируса мы уверены, что на карантине мы проведём май и, возможно, июнь. Если смотреть на ситуацию в Китае, то там по-прежнему много ограничений: многие компании не работают, работают неполным составом или на удаленке. Спрос не восстановился, люди не вернулись к обычному образу жизни, некоторые сферы жизни и бизнеса видоизменились или исчезли.

Некоторые наши партнеры и их клиенты задумались о приостановке работы, но исходя из китайского опыта, нужно как можно раньше трансформироваться под новые долгосрочные условия работы и жизни.

Цены выросли и еще подрастут

Мы оцениваем рост по рынку DIY и отделочных материалов не менее 30% от сметы. С точки зрения заказчика, если он покупает сейчас – он сохраняет бюджет проекта.

Эксперты прогнозируют рост цен на все, что экспортируется из-за рубежа и имеет привязку к валюте. В первую очередь это сложные и качественные виды отделки: значительная часть сантехники, керамическая плитка, краски, обои, натяжные конструкции, освещение, встраиваемая мебель и техника, «умные» бытовые устройства и датчики.

Через три месяца рынок сильно изменится. На примере сантехники мы наблюдаем колоссальный дефицит, полную остановку поставок и пересчет цен по курсу ЦБ +10 +15%. Дефицит и рост цен может случиться к лету. Мы столкнёмся со скудным выбором по цене на 20-30% выше сегодняшней.

Дефицит на складах

Задержка поставок трендовых товаров. К лету мы столкнёмся с провалом поставок из Китая (новогодние каникулы, за которыми последовала эпидемия). Тот ассортимент, который пользуется спросом в дизайн-проектах, уже в дефиците на складах Москвы. А внутренние поставки от поставщиков к клиенту могут остановиться в любой момент из-за распространения вируса на территории России.

И в конце концов, будет обидно, если клиент не сможет въехать в почти готовый ремонт из-за отсутствия межкомнатных дверей или светильников.

Нужно искать новых клиентов

У всех предпринимателей разная финансовая подушка безопасности. Заморозка процессов, как правило, приводит бизнес к негативным последствиям. Помимо того, что нужно оперативно вести деятельность по текущим проектам, нельзя прекращать поиск новых клиентов.

В марте рынок недвижимости показал скачок на 20%. Как и в любом кризисе жильё приобретается как защитный актив. Так же из-за карантина многократно вырос спрос на дома за чертой города.

Вероятно, после карантина поведение людей сильно изменится, мы станем гораздо больше времени проводить дома и работать. Это даёт возможность полагать, что люди будут вкладываться в улучшение своего места пребывания.

Сейчас мы собираем информацию по осуществленным продажам и прогнозам продажи недвижимости. Это наш и ваш ориентир на предполагаемый объём заказов в будущем — выложим в следующей статье.

Поделиться статьей: